Возвратитесь в эпоху рыцарей и замков: возьмите скипетр и приведите вашу маленькую цивилизацию к славе могущественной империи! Побеждайте в сражениях или торгуйте - все зависит только от вас!
Игрок управляет одной из наций, переходя в разные Эпохи. Игра начинается с Тёмной Эпохи. Затем можно перейти в Феодальную эпоху, Эпоху Замков и наконец в Имперскую эпоху. Доступна также Пост-Имперская эпоха, выбрав которую игрок начинает игру со всеми изученными технологиями, доступными данной цивилизации. Игрок управляет юнитами, которые могут атаковать, строить здания, добывать ресурсы.
В игре четыре типа ресурсов: золото, камень, древесина, еда. Дерево требуется для постройки зданий, кораблей, ферм, рыболовецких сетей, а также для закупки лучников. Камень используется для строительства замков и башен.
В дополнении к оригинальной игре Age of Empires II: The Conquerors есть карты, представляющие территории из реального мира (Скандинавия, Центральная Америка, Японское море).
Цель игры обычно состоит в том, чтобы победить всех противников. Однако можно выбрать игру, где целью является строительство Чуда Света (см. ниже).
В игре с несколькими игроками действует дипломатия — они могут быть союзниками, сохранять нейтралитет или вести войну.
Многопользовательский режим поддерживает до 8 игроков.
Оригинальная игра включает пять кампаний, Age of Empires II: The Conquerors — ещё четыре.
Кампания состоит из нескольких сценариев с возрастающей сложностью. В их основе лежат события из жизни исторических персонажей. В начале кампании игрок получает некоторое количество ресурсов и юнитов. В оригинальной игре есть кампании за Жанну Д’Арк, Уильяма Уоллеса, Саладина, Чингисхана, Фридриха I Барбароссу. Кампания за Жанну представляет собой 6 миссий:
Поход в Шинон
Орлеан
Луара
Реймс
Париж
Кастильон (без Жанны)
Кампания за Барбароссу также состоит из 6 миссий, как и остальные:
объединение Германии
Польша
Милан
Лига Ломбарда
поход в Святую землю
Иерусалим
Уоллес — это обучение, состоящее из семи миссий.
Цивилизации
В игре 13 цивилизаций, каждая из которых имеет уникального юнита (кроме викингов, которые имеют два уникальных юнита) и технологию (у готов две технологии). У каждой цивилизации есть начальные бонусы. Например, требушеты у японцев раскладываются быстрее[источник не указан 468 дней].
Британцы (уникальный юнит — элитный стрелок, стреляет с большого расстояния из английского длинного лука)
Кельты (уникальный юнит — рейдер, очень быстрый воин)
Франки (уникальный юнит — метатель топора, бонус — замки на 25 % дешевле)
Готы (уникальный юнит — хускарл, он хорош против лучников)
Тевтонцы (уникальный юнит — тевтонский рыцарь)
Викинги (уникальные юниты — берсерк, способный лечить себя, и драккар)
Китайцы (уникальный юнит — лучник чу-ко-ну, бонус — в начале игры на 3 жителя больше)
Японцы (уникальный юнит — самурай, пехотинец с огромной скоростью атаки)
Монголы (уникальный юнит — конный лучник Мангудай)
Византийцы (уникальный юнит — катафракт, который хорош против пехоты)
Персы (уникальный юнит — боевой слон)
Сарацины (уникальный юнит — мамелюк)
Турки (уникальный юнит — янычар)
пассивный заработок в интернете